ГРУДЬ ПОСЛЕ АБОРТА

Сразу после оплодотворения, т.е. наступления беременности, начинается гормональная перестройка, цель которой - подготовить организм к родам, а грудь - к кормлению. После аборта клетки молочной железы обязаны в срочном порядке вернуться в "добеременное" состояние. Не у всех это получается. Некоторые из них могут встать на кривую дорожку опухолевого роста, давая начало большим и малым узелкам.

Следует не забывать о том, что аборты довольно часто провоцируют формирование опухолевых образований в молочных железах, а также мастопатий. По медицинской статистике после двух и более абортов риск развития мастопатии увеличивается более чем в 7 раз! При этом совершенно не важно, каким методом и насколько профессионально был сделан аборт: в любом случае, нарушаются нормальные процессы в молочных железах. Это одна из причин, почему часто увеличивается и болит грудь после аборта.

Аборт и рак груди - «шагают в ногу»! Доказано, что риск возникновения злокачественных опухолей молочной железы у женщин, делавших аборты, в 2 раза выше, нежели у женщин, которые абсолютно не прибегали к абортам! Суммарный вывод статистики таков: у женщин/девушек, делавших при первой беременности аборт - риск возникновения рака груди возрастает как минимум - на 50%. Более того, у женщин располагающих предрасположенностью к онкологическим заболеваниям риск развития опухолей молочных желез гораздо выше, так как после аборта они могут резко активизироваться. К опасным состояниям также относят эрозии шейки матки, кисты яичников, миому матки, мастопатию и уплотнения в молочных железах (как болезненные, так и безболезненные). Стоит отметить, что: женщины, которые при помощи силикона увеличивали грудь, после аборта особенно рискуют злокачественными перерождениями в молочной железе!

Жалобы на боли в груди, увеличение после сделанного аборта могут быть связаны и с наличием продолжающейся беременности. К сожалению, тест на беременность может давать в этом случае ложноотрицательный результат, поэтому необходимо обратиться к гинекологу для осмотра и проведения УЗИ с целью исключения беременности. Это может быть как прежняя прогрессирующая беременность, так и новое зачатие.

После любого прерывания беременности из груди выделяется молоко или молозиво, которое может быть желтоватым или лимфоидным. Это обуславливает гормон пролактин, который может нарушить функцию яичников. Поэтому после аборта важно находиться под наблюдением не только врача маммолога, но и гинеколога-эндокринолога.

Грудь после аборта: почему болит и что делать

Таким образом,
безопасных абортов не бывает!

Даже при относительно хорошей переносимости процедура прерывания беременности (хирургического или медикаментозного) может иметь отдаленные неблагоприятные последствия для женского здоровья. Об этом нужно помнить и принимать меры для предупреждения и минимизации рисков осложнений со стороны груди, если все-таки аборт был неизбежен. Обязательно посетите маммолога и проверьте грудь после сделанного аборта!

БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ПРЕРВАТЬ БЕРЕМЕННОСТЬ?
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ У СПЕЦИАЛИСТА!

ЗАПИСЬ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ К МАММОЛОГУ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 7/24/365

Если Вас интересует как минимизировать осложенения и влияние на молочную железу, приходите на прием к врачу онкологу-маммологу нашего центра. Доктор проведет нужное обследование и назначит вам схему лечения.

Онколог-маммолог Маммография