ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

В молочной железе постоянно образуется какое-то количество стерильной жидкости, которая должна выводиться наружу. Женщина может заметить выделение небольших количеств прозрачного отделяемого из одной или обеих грудей в некоторых случаях, таких как: сильное нажатие на грудь; прием гормональных препаратов; лечение антидепрессантами; ношение тесного бюстгальтера; значительные физические нагрузки.

Выделения из молочных желез Выделение жидкости из молочной железы обязательно должно насторожить в случае появления сопутствующей симптоматики, такой как: постоянная или периодическая болезненность одной или обеих желез; появление зуда в области сосков, визуальные изменения в околососковой зоне, появление сосудистого рисунка; нарушение симметричности желез, изменение контуров и формы, а также цвета кожных покровов.

Выделения из молочной железы, особенно внезапно появившиеся, часто внушают беспокойство и нередко являются симптомом серьезного заболевания. Выделения могут по внешнему виду напоминать молоко, быть желтыми, зелеными, коричневыми или даже кровавыми, могут быть густыми или совсем жидкими, водянистыми. Рак редко является причиной выделений из груди, чаще они вызываются другими менее серьезными заболеваниями, тем не менее требующими консультации у врача маммолога-онколога.

Выделения из грудных желез нормальны, если это молоко:

• у беременных - в небольшом объеме, при надавливании на железу;
  • кормящих ребенка матерей;
  • в течение некоторого времени после окончания лактации (до 1-2 лет).

ПРИЧИНЫ ВЫДЕЛЕНИЙ ИЗ ГРУДИ У ЖЕНЩИН

Фиброзно-
кистозная мастопатия
При мастопатии могут наблюдаться прозрачные, желтые или зеленые выделения из молочной железы.

Рак молочной железы
Выделения редко являются симптомом рака груди, тем не менее внутрипротокововая опухоль или инвазивный рак могут привести к появлению выделений. Тревожными признаками являются наличие спонтанных кровавого отделяемого только из одной груди - в этом случае надо срочно проконсультироваться у маммолога-онколога.

Внутри-
протоковая папиллома
Внутрипротоковая папиллома - это небольшая, обычно дорокачественная опухоль, которая развивается во млечном протоке близко к соску. Выделения из молочной железы при внутрипротоковой папилломе могут быть кровавыми, обычно они имеют густую консистенцию; идут из одного протока при стимуляции соска.

Травма
Тупая травма женской груди может привести к появлению выделений из одной или обеих молочных желез. Они могут быть прозрачными, желтыми или кровавыми.

Абсцесс
Абсцесс - это скопление гноя. Чаще всего абсцессы молочных желез возникают у кормящих женщин. Трещины в соске позволяют бактериям проникнуть в ткань груди и вызвать инфекцию. В выделениях иногда появляется примесь гноя, грудь увеличивается в размерах, становится болезненной, горячей, появляется покраснение кожи.

Галакторея
При галакторее выделения из соска обычно белые или прозрачные, реже - желтые или зеленые. Выделения могут быть из одной или обеих молочных желез. Причина галактореи - повышение уровня гормона пролактина в организме.

Эктазия млечных протоков
Эктазия млечных протоков - одна из самых частых причин патологических выделений из молочной железы. В одном или нескольких протоках возникает воспаление, проток забивается густыми, липкими зелеными или черными выделениями.

Есть выделения из молочных желез - что делать? Не тянуть с визитом к врачу маммологу!

ЗАПИСАТЬСЯ К МАММОЛОГУ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Наш доктор на основании данных осмотра, пальпации, УЗИ, гистологического, цитологического обследования, анамнеза, подробного рассказа пациентки о жалобах и ощущениях поставит диагноз и назначит схему лечения. Также наш специалист может проконсультировать женщину по вопросам грудного вскармливания ребенка.

ПОДРОБНЕЕ ПРО ОБСЛЕДОВАНИЕ У МАММОЛОГА