ОСМОТР МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ

Применяется как первичный метод исследования молочных желез при профилактических осмотрах у маммолога и гинеколога с целью выявления внешних и определяемых на ощупь признаков заболеваний. Показаниями к его провдению, а также пальпации, могут быть:

Осмотр молочных желез врачом маммологом
  • профилактический осмотр;
  • жалобы на боли в груди;
  • наличие уплотнений, втяжений в железе;
  • изменение цвета кожных покровов желез;
  • местная повышение температуры кожи;
  • выделение из соска жидкости;
  • появление патологического образования рядом с железой;
  • увеличение молочных желез у лиц мужского пола

КАК ПРОВОДИТСЯ ОСМОТР

Для осмотра молочных желез гинеколог и маммолог используют различные положения тела: стоя, с опущенными вниз руками; стоя, с запрокинутыми за голову руками; в положении лежа на спине, с опущенными вниз руками или с запрокинутыми за голову руками. При этом проводят сравнительный осмотр молочных желез в различных положениях, цвет кожных покровов, размеры и форму ареолы и степень выраженности соска, наличие роста волос, образований на поверхности кожи, втяжений, наличие симптома "лимонной корочки", состояние подмышечных впадин, над- и подключичных ямок. У мужчин при обнаружении увеличенной по размеру молочной железы следует думать о гинекомастии

ПАЛЬПАЦИЯ ГРУДИ

пальпация молочных желез у женщиныПальпацию проводят вначале в положении больной сидя или стоя, при этом пальпируются обе молочные железы по отдельности и в сравнении одновременно двумя руками. Затем молочная железа пальпируется в положении лежа. Подвижность и связь новообразования с окружающими тканями удается лучше всего определить с помощью легких вращательных движений двумя или тремя пальцами. Дальнейшее исследование предполагает пальпацию подмышечной впадины. Для этого врач становится перед больной и берет ее за кисть. Кончиками пальцев второй руки ощупывает подмышечную впадину, а больная в это время максимально расслабляет руку. При наличии лимфоузлов последние обнаруживаются в щели между большой грудной мышцей и широчайшей мышцей спины. Затем двумя пальцами определяют над- и подключичные, окологрудинные и остальные лимфоузлы

Если больная жалуется на боль в молочной железе, следует выяснить, имеется ли зависимость ее появления с началом менструации. Боль в молочной железе, возникающая или усиливающаяся в период месячных, как правило, свидетельствует о мастопатии. Злокачественные опухоли чаще протекают бессимптомно. Появление боли и одновременно уплотнения в молочной железе, должно насторожить. Причиной их возникновения может быть злокачественная опухоль.

Все образования, обнаруженные в толще железы, с целью уточнения заболевания требуют применения специальных методов диагностики: УЗИ молочной железы, маммографии, цитологического исследования отделяемого из железы, пункционной биопсии.

Запись к маммологу через Интернет

Наш мамолог-онколог на основании данных осмотра, пальпации, УЗИ молочной железы, гистологического, цитологического обследования, анамнеза, подробного рассказа пациентки о жалобах и ощущениях поставит диагноз и назначит схему лечения. Также наш специалист может проконсультировать женщину по вопросам грудного вскармливания ребенка

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ К ВРАЧУ МАММОЛОГУ

Осмотр и пальпация молочных желез врачом маммологом. Диагностика заболеваний груди у женщин