МАСТОПАТИЯ

Мастопатия - это болезнь молочных желез с изменениями её тканей и образованием уплотнений, кист. Ещё ее называют фиброзно - кистозной болезнью. Чаще всего данный недуг диагностируется у женщин в возрасте от 30 до 50 лет. Он известен более ста лет и до сих пор остается самым распространенным заболеванием в маммологии.

Сегодня большая часть женщин в той или иной мере болеет или болела мастопатией. С каждым годом эта болезнь молодеет. Даже у 14 летних девушек сегодня часто диагностируют мастопатию. На первый взгляд это не самый опасный недуг, однако, если длительное время игнорировать его, то в будущем мастопатия может перерасти в рак молочной железы. Давайте разберемся, как диагностировать эту болезнь, каковы причины её развития и методы лечения.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Симптомы, диагностика и лечение мастопатии Ношение неудобных бюстгальтеров
Избыточная забота о ком-либо
Болезни яичников (яичники и грудные железы сильно связаны друг с другом)
Другие гинекологические заболевания
Нарушения в эндокринной системе
Болезни внутренних органов
Отказ от кормления грудью
Прерывание беременности
Наличие избыточных стрессовых ситуаций
Нерегулярная половая жизнь, аноргазмия

Мастопатия обычно возникает на фоне гормональных изменений и нарушений в организме женщины - недостатка прогестерона и избытка уровня эстрогенов. Характеризуется появлением в молочной железе, чаще с двух сторон, образований различной величины и плотности, часто достаточно болезненных. Она оказывает значительное влияние на самочувствие многих женщин, а в ряде случаев на ее фоне развиваются доброкачественные опухоли груди: фиброаденома, внутрипротоковый папилломатоз.

СИМПТОМЫ МАСТОПАТИИ

Признаки заболевания Боли (постоянные или повторяющиеся циклически в период овуляции или менструации)
Выделения из молочных желез, чаще всего желто-зеленого цвета
Наличие уплотнений или объемных образований в груди
Увеличение и болезненность подмышечных лимфатических узлов
Изменения цвета груди (покраснение)

Кроме того, при мастопатии в три-пять раз увеличивается риск развития рака молочной железы. Вероятность перерождения незначительна: из десяти образований молочной железы только одно оказывается злокачественным. Но существование и такой минимальной возможности не дает вам права даже в юном возрасте легкомысленно относиться к такому диагнозу как мастопатия. Поэтому любые изменения груди, особенно различные выделения и уплотнения, - повод записаться на обследование к врачу маммологу-онкологу.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

Симптомы, диагностикаДоктор осмотрит молочную железу, назначит маммографию или УЗИ, в зависимости от существующей проблемы. А если с ее помощью выявлены крупные "узелки", врач делает пункцию - с помощью обычного одноразового шприца берет пробу ткани в зоне уплотнения, чтобы под микроскопом увидеть, какую структуру имеют ее клетки - "типичную" или "атипичную".

КАК ЛЕЧАТ МАСТОПАТИЮ

Лечение мастопатии подразумевает постоянное наблюдение у врача маммолога, и длиться оно может несколько лет. Каждый случай требует индивидуального подхода. Поэтому целесообразность применения предлагаемых методов определяет лечащий врач. Лечение мастопатии в данном случае обозначает устранение причины, вызвавшей развитие болезни, уменьшение кист и фиброзной ткани в молочной железе и, конечно же, устранение болезненных ощущений в области молочной железы. Процесс лечения мастопатии часто начинают с исследования гормонального статуса женщины и лечения других заболеваний, которые повлекли развитие мастопатии, например, заболеваний печени, нервной системы, гинекологических заболеваний.

Основные методы

1) Медикаментозный. Наиболее популярные препараты, которые назначаются при этой болезни: мастодинон (гомеопатия), индинол (негармональный препарат, влияющий на эстроген), прожестожель (гормональный гель наружного применения) , маммолептин (на основе растительных компонентов). Стоит отметить, что данный метод лечения должен рекомендовать врач после проведения соответствующего обследования!

2) Работа с психоэмоциональной сферой, изменение мировоззрения и отношения к близким людям.

3) Восстановление функции внутренних органов и общее лечебное воздействие на весь организм. Лечение гинекологичнеских и сопутствующих заболеваний.

4) Гормональная терапия методами официальной медицины. Метод подходит не всем, может рекомендовать врач только после проведения соответствующего обследования!

5) Народные методы лечения. Фитотерапия.

6) Регулярные занятия йогой или цигун.

Обследование у маммолога. Мастопатия молочной железы

В контексте сказанного о мастопатии значение маммологии и регулярных профилактических осмотров у гинеколога и маммолога как одного из основных способов раннего выявления и предупреждения патологии молочной железы трудно переоценить.

Хотите знать, где принимает хороший врач маммолог в Москве?

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ К МАММОЛОГУ НА ПРИЕМ

Предлагаем посетить специалистов нашей клиники. Доктор на основании данных осмотра, пальпации, УЗИ, гистологического, цитологического обследования, анамнеза, подробного рассказа пациентки о жалобах и ощущениях поставит диагноз и назначит схему лечения. Специально обученный специалист может проконсультировать женщину по всем вопросам грудного вскармливания ребенка.

ПОДРОБНЕЕ ПРО ОБСЛЕДОВАНИЕ У МАММОЛОГА: